Материально-техническое обеспечение и оснащенность
Эксплуатация земельного участка (кв.м)
Площадь земельного участка - 6903
Замощенная 1096
Застроенная - 966
Прочая - 4841
Благоустройство здания (кв.м)
Здание основное- 424
Пищеблок - 66
Прачечная - 47
На участках имеются крытые веранды, спотивное и игровое оборудование.
Пищеблок и прачечная оборудованы необходимым технологическим оборудованием.
В здании детского сада находятся:
- групповые ячейки, состоящие из приемной, групповой, спальни, санузлов;
- Музыкальный(физкультурный зал);
- медицинский кабинет;
- кабинет заведующего.
В учреждении рационально используются имеющиеся площади. Групповые оснащены необходимой мебелью в соответствии с СанПиН. Все групповое пространство доступно детям, в приемных оформлены стенды для родителей.
В музыкальном (физкультурном) зале имеется спортивное оборудование(обручи, мячи, палки, лестницы, скамейки, дуги и др.), установлено мультимедийное оборудование, пианино.
Развивающая предметно- пространственная среда соответствует требованиям, отвечающим интересам и потребностям детей, а также является толчком для выбора ребёнком того вида самостоятельной деятельности, которая отвечает его интересам, потребностям и формирует мировоззрение, способствует содержанию достижений в знаниях, открытиях, умениях детей и содержит различный дидактический материал, посильный каждому ребёнку. Все материалы представлены в доступной открытой форме, эстетически оформлены.
Каждый год развивающая среда пополняется новыми играми, методическими пособиями,спортивным и игровым оборудованием.
Развивающая предметно-пространственная среда
Вид помещения | Основное предназначение | Оснащение |
Материально – техническое оснащение ДОУ | ||
Музыкальный (физкультурный) зал |
Образовательная деятельность, утренняя гимнастика, досуговые мероприятия, праздники, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей | Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия. Портреты композиторов, музыкальная колонка, набор аудиозаписей, музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные), игрушки- самоделки, музыкально- дидактические игры, музыкально-дидактические пособия. |
Медицинский кабинет | Осмотр детей. | Медицинское оборудование, документация |
Участки | Прогулки, наблюдения; игровая деятельность; самостоятельная двигательная деятельность, трудовая деятельность. | Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное оборудование, площадка ПДД, огород, экологическая тропа, цветники, зелёная зона отдыха. |
Физкультурная площадка | Организованная образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры, досуговые мероприятия. | Физкультурный инвентарь, пособия для организации игр, упражнений. |
Спальни |
Организация: дневного сна; гимнастики после сна. |
Спальная мебель, массажные дорожки |
РППС в групповых | ||
Уголок природы | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности | Комнатные растения, сезонный материал, инвентарь для трудовой деятельности, природный и бросовый материал. |
Уголок двигательной деятельности | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Оборудование для ходьбы, бега, равновесия, для прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания. Атрибуты к подвижным и спортивным играм. |
Уголок музыкально театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях, театрализованной деятельности. | Игрушки- самоделки, музыкально- дидактические игры, музыкально- дидактические пособия, ширмы, элементы костюмов, различные виды театров, предметы декорации, маски, шапочки. |
Уголок науки и естествознания | Расширение познавательного и исследовательского опыта. | Материалы и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности. |
Уголок грамотности и письма | Расширение познавательного, сенсорного опыта детей. | Дидактический материал по сенсорному развитию, дидактические игры, настольно-печатные игры, познавательный материал, картотеки игр по развитию речи. |
Уголок строительства, конструирования и мелкой мотрики | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. |
Напольный строительный материал; пластмассовые , деревянные конструкторы, конструкторы с металлическими деталями- старший возраст. Мягкие строительно- игровые модули |
Уголок сюжетно - ролевых игр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. |
Атрибутика для с/р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Супермаркет», «Школа», «Салон красоты», «Библиотека», «Морской патруль», «МЧС»). Предметы – заместители. |
Уголок безопасности | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности. |
Дидактические, настольные игры по ПДД, макеты перекрестков, районов города, дорожные знаки, литература о правилах дорожного движения. Сборники стихов и рассказов по правилам дорожной безопасности. |
Уголок нравственно-патриотического воспитания | Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта. | Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. |
Уголок книги | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей. Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой. Портреты поэтов, писателей (старший возраст) |
Уголок изобразительного исскуства | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. |
Бумага разного формата, разной формы, разного тона. Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, салфеток, пластилина (стеки, доски для лепки). Наличие цветной бумаги и картона. Достаточное количество ножниц с закругленными концами. Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.), альбомы- раскраски, наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки, предметы народно – прикладного искусства. |
Библиотека | Хранение художественной и методической литературы |
Методическая литература по образовательной деятельности, методические пособия, художественная литература по возрастным категориям воспитанников. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется подключение к сети Интернет.
Среди информационно - телекоммуникационных средств обучения можно выделить: интерактивный стол, мультимедийный комплекс, колонки, , цветной принтер Применяется медиатека (презентации, цифровые видео и аудио материалы, разработанные нашими педагогами).
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным системам НЕ ПРЕДУСМОТРЕН образовательной программой ДОУ.
Информационно образовательные ресурсы:
Министерство просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru/
Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Институт развития образования Краснодарского края http://iro23.r/
Международная педагогическая академия Дошкольного образования https://mpado.ru/
Журнал Дошкольное воспитание https://dovosp.ru/
Сайт для воспитателей детского сада http://doshkolata.ru/
Детский портал "СОЛНЫШКО" https://vk.com/solnet_ee
Сайт для родителей http://www.tvoyrebenok.ru/
Презентации по всем образовательным областям https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/
Инфраструктурный_лист_МБДОУ_детский_сад_19.pdf