Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Паспорт_доступности.pdf 

 

Эксплуатация земельного участка (кв.м)

Площадь земельного участка - 6903

Замощенная 1096

Застроенная - 966

Прочая - 4841

Благоустройство здания (кв.м)

Здание основное- 424

Пищеблок - 66

Прачечная - 47

На участках имеются крытые веранды, спотивное и игровое оборудование.

Пищеблок и прачечная оборудованы необходимым технологическим оборудованием.

В здании детского сада находятся:

- групповые ячейки, состоящие из приемной, групповой, спальни, санузлов;

- Музыкальный(физкультурный зал);

- медицинский кабинет;

- кабинет заведующего.

В учреждении рационально используются имеющиеся площади. Групповые оснащены необходимой мебелью в соответствии с СанПиН. Все групповое пространство доступно детям, в приемных оформлены стенды для родителей.

В музыкальном (физкультурном) зале имеется спортивное оборудование(обручи, мячи, палки, лестницы, скамейки, дуги и др.), установлено мультимедийное оборудование, пианино.

Развивающая предметно- пространственная  среда соответствует требованиям, отвечающим интересам и потребностям детей, а также является толчком для выбора ребёнком того вида самостоятельной деятельности, которая отвечает его интересам, потребностям и формирует мировоззрение, способствует содержанию достижений в знаниях, открытиях, умениях детей и содержит различный дидактический материал, посильный каждому ребёнку. Все материалы представлены в доступной открытой форме, эстетически оформлены.

Каждый год развивающая среда пополняется новыми играми, методическими пособиями,спортивным  и игровым оборудованием.

        Развивающая  предметно-пространственная среда

 

Вид помещения Основное предназначение Оснащение
                        Материально – техническое оснащение ДОУ

Музыкальный

(физкультурный) зал

Образовательная деятельность, утренняя гимнастика, досуговые мероприятия, праздники, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия.  Портреты композиторов, музыкальная колонка, набор аудиозаписей, музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные), игрушки- самоделки, музыкально- дидактические игры, музыкально-дидактические пособия.
Медицинский кабинет Осмотр детей. Медицинское оборудование, документация
Участки Прогулки, наблюдения; игровая деятельность; самостоятельная двигательная деятельность, трудовая деятельность. Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное оборудование, площадка ПДД, огород, экологическая тропа, цветники, зелёная зона отдыха.
Физкультурная площадка Организованная образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры, досуговые мероприятия. Физкультурный инвентарь, пособия для организации игр, упражнений.

Спальни

Организация:

дневного сна;

    гимнастики после сна.

Спальная мебель,

  массажные дорожки

РППС в групповых
Центр природы Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности  Комнатные растения, сезонный материал, инвентарь для трудовой деятельности, природный и бросовый материал.
Центр двигательной деятельности Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности Оборудование для ходьбы, бега, равновесия, для прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания. Атрибуты к подвижным и спортивным играм.
Центр музыкально театрализованной деятельности Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях, театрализованной деятельности. Игрушки- самоделки, музыкально- дидактические игры, музыкально- дидактические пособия, ширмы, элементы костюмов, различные виды театров, предметы декорации, маски, шапочки.
Центр познавательной и исследовательской деятельности Расширение познавательного и исследовательского опыта. Материалы и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.
Центр речевого развития Расширение познавательного, сенсорного опыта детей. Дидактический материал по сенсорному развитию, дидактические игры, настольно-печатные игры, познавательный материал, картотеки игр по развитию речи.
Центр конструирования Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Напольный строительный материал; пластмассовые , деревянные конструкторы, конструкторы с металлическими деталями- старший возраст. Мягкие строительно- игровые модули

Центр игры Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

Атрибутика для с/р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Супермаркет», «Школа», «Салон красоты», «Библиотека», «Морской патруль», «МЧС»).

 Предметы – заместители.

Центр безопасности Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

Дидактические, настольные игры по ПДД, макеты перекрестков, районов города, дорожные знаки, литература о правилах дорожного движения. Сборники стихов и рассказов по правилам дорожной безопасности.

Центр нравственно-патриотического воспитания Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта. Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
Центр книги Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей. Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой. Портреты поэтов, писателей (старший возраст)
Центр продуктивной и творческой деятельности Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Бумага разного формата, разной формы, разного тона. Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, салфеток, пластилина (стеки, доски для лепки). Наличие цветной бумаги и картона. Достаточное количество ножниц с закругленными концами. Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.), альбомы- раскраски, наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки, предметы народно – прикладного искусства.


         

                  Организация питания в ДОУ

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.,

В детском саду имеется отдельный пищеблок.

Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

   Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется заведующим и медицинским работником ДОУ.

Ассортимент_пищевых_продуктов_для_ДОУ.docx